Мария Райдер (maria_rider) wrote,
Мария Райдер
maria_rider

Category:

Падают продажи? Заведите корпоративную библиотеку!

Написала для блога журнала «Деловой квартал». Немного лирики вначале авторского текста решила убрать, а вот вам расскажу:


"Так вышло, что вся моя жизнь связана с книгами. Хотя в детстве я читать не любила… До тех пор пока моя мама не совершила маленький подвиг и не прочла мне, десятилетней девочке, вслух большую часть романа Федора Михайловича Достоевского «Униженные и оскорбленные». Я до сих пор помню это ощущение жгучего любопытства к сюжету, полнейшего сопереживания героям и чувство конфуза, что в их мир меня вводит моя мама и не остается чувства близости лично между мной и книгой. После этого я всегда читала сама. Читала, писала, редактировала, издавала, продавала, рецензировала и сама не заметила, как провела двадцать один год в книгоиздательском бизнесе. Теперь я – эксперт типографии «Печатный двор» и вторая половинка дуэта создателей красноярского «Книжного сквера».

Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно организованная корпоративная библиотека может стать надежным помощником в достижении увеличения результатов компании.

Корпоративная библиотека как один
из надежных помощников руководителя

В XXI веке как никогда актуально звучит фраза Льюиса Кэрролла о том, что необходимо «бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте». Те компании, которые тратят время, силы и деньги на отладку работы бизнес-процессов, работу с персоналом и прокачку личных качеств своих работников, всегда на шаг впереди конкурентов. Но не всегда есть возможность отправить каждого сотрудника на образовательный семинар и проконтролировать полученные им знания. Сложности обучения добавляет еще и то, что внутри одной компании существует множество специальностей – юристы, бухгалтеры, пиарщики, специалисты отделов продаж, промоутеры, маркетологи и многие-многие другие. Как правильно отстроить обучение такой разношерстной аудитории? Один из ответов на этот вопрос – создать книжные полки компаний и отделов.

Именно из этих книжных полок, разнесенных по отделам, и будет складываться ваша корпоративная библиотека, которая позволит решить такие задачи, как:

– форсировать личностное развитие сотрудников;

– прививать основы тайм-менеджмента;

– научить основам здорового образа жизни;

– прокачать навыки отдела продаж;

– повысить уровень клиентоориентированности сотрудников;

– на примерах других компаний рассказать о мировых лидерах отрасли;

– снять вопросы о подготовке к переговорам;

– дать основные знания по публичным выступлениям;

– показать возможности карьерного роста;

– мотивировать сотрудников на достижения.

Но купить книги и повесить полки – хотя и основной, но не самый главный шаг к тому, чтобы сделать сотрудников читающими.

Помните знаменитую историю о том, как руководитель компании купил и раздал своим ключевым менеджерам 50 экземпляров книг «От хорошего к великому», предварительно написав на тридцать пятой странице каждого экземпляра: «Дочитаешь досюда – зайди ко мне»? Сколько человек зашло? Ни одного!

Поэтому, когда полки висят, а книги на них красуются, важно сделать так, чтобы ваша библиотека работала! Заведите формуляры читателей, вложите в каждую каждую книгу тест по основным тезисам прочитанного, дарите подарки за верно пройденные тесты, проводите обсуждения книг, мастер-классы, организованные своими силами по отработке описанных в книге инструментов и навыков. Уверена, среди ваших сотрудников обязательно найдется тот, кто возьмет на себя организацию такой корпоративной библиотеки – отслеживание выходящих новинок, закупку книг для компании, учет и проведение обсуждений.

И напоследок – развенчаю немного мифов.

Миф первый: библиотеки необходимы только крупным корпорация,
мелким компаниям они не нужны.

Именно малому и среднему бизнесу для выживания требуется постоянное повышение уровня знаний и внедрение новых технологий. И именно этим компаниям так сложно изыскать средства для участия своих работников в образовательных тренингах и семинарах и на привлечение внешних консультантов. Верно подобранная и работающая корпоративная библиотека может сэкономить средства, ведь средняя цена хорошей бизнес-книги около 500 рублей, а в месяц достаточно приобретать 35 новых книг.

Миф второй: на полках должны стоять
только отраслевые справочники и каталоги выставок.

Практика показывает, что ваш самый лучший эксперт может досконально знать тонкости своей работы, но мучиться (зачастую даже не осознавая этого!) от отсутствия навыков тайм-менеджмента, здоровых привычек или верного целеполагание. Это незнание будет сказываться на его работе, и лишь небольшие капиталовложения в подобную литературу могут снять проблемы, связанные, например, с постоянными опозданиями и неверной расстановкой приоритетов в течение рабочего дня. Поэтому на ваших книжных полках должны быть не только узкоспециализированные справочники, но и общая обучающая литература.

Миф третий, очень распространенный среди руководителей компаний:
«Я сам куплю книгу, что я, книгу не куплю?»

Такой подход к организации корпоративной библиотеки носит спонтанный характер. Голова руководителя забита огромным количеством сложных и важных проблем, и если, проходя мимо книжного магазина, он и вспомнит о необходимости купить книгу и даже сможет выбрать верную, то это действие не будет регулярным. А в образовании и работе над навыками своего персонала важно быть «спокойным и упрямым» и постоянно двигаться вперед.

Ко мне очень часто обращаются с просьбой помочь в выборе книг для корпоративной библиотеки. Если моя заметка вас заинтересовала, пишите мне на mariarider@mail.ru, и мы вместе подберем максимально полезные для ваших задач книги.

А еще ваши сотрудники могут абсолютно бесплатно примкнуть к нашему "Книжному скверу". Раз в месяц, по вторникам, в вечернее время мы собираемся и говорим о книгах: новых и бестселлерах, полезных и секретных. Так, например 11 ноября в 19:30 мы встречаемся в Галерее Samsung (пр. Мира, 10, здание "Метрополь") для обсуждения методик повышения креативности, описанных Джулией Кэмерон в легендарной книге «Путь художника», и смотрим новинки издательств для тех, кому необходимы новые идеи в области дизайна и графических решений.


Читать полностью на: http://krasnoyarsk.dk.ru/blogs/post/padayut-prodazhi-zavedite-korporativnuyu-biblioteku#ixzz3HapytNjV

Tags: книги, красноярск, маркетинг, рабочее, светлые дни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment